Древо Иггдрасиль. Девять необратимых Рун. Роль системы Рейки-Иггдрасиль в раскрытии потенциала человека. Взаимодействие Миров Древа Иггдрасиль и Даты Рождения Иггдрасиль в скандинавской мифологии

Именно с этой стороны и нужно рассматривать легенду о Мировом Древе Иггдрасиль в Скандинавской мифологии.

Иггдрасиль:

Игг - разновидность ясеня;

Дра - дерево;

Силь - вселенское.

Считается, что Иггдрасиль - это ясень, но на нем растут все плоды и цветут все цветы, которые существуют в мире. Ягоды его обладают свойством, которое помогает женщинам разрешиться от бремени, а на листьях записаны судьбы людей. Следовательно, это и есть символ всего живого на земле, символ основы миров.

В Северной традиции существует направление под названием "Сейт", занимающееся путешествиями по разным направлениям действительности. Богиня Сейта - Фрейя.

По легенде, существуют "девять миров", именно их символами являются девять необратимых Рун. "Девять" - число вечной жизни и вечного возобновления.

Вертикальная опора - ось, которая представляет противостояние сознательного и бессознательного, света и тьмы. Горизонтальная плоскость - электрическая разрушительная энергия огня и магнитная созидательная энергия льда.

Хель (Хагалаз) - самый низший из миров. Царство мертвых, холода, мрака и неподвижности. Хозяйка в мире Смерти - Великанша Хель, дочь бога Локи и Ангрбоды. Ее жилище зовется Мокрая Морось, стены которого свиты из ядовитых змей, а двери выходят на север.

Через этот мир мы устанавливаем связь со своим Родом, прошлыми воплощениями, интуицией. Здесь происходит понимание своей цели в жизни.

Чуть выше находится Свартальфахейм (Эйваз)- мир темных альвов, карликов, двергов (цвергов). Это мир гномов, которые населяют мир под землей.

«Затем сели боги на своих престолах и держали совет и вспомнили о карликах, что завелись в почве и глубоко в земле, подобно червям в мертвом теле. Карлики зародились сначала в теле Имира, были они и вправду червями. Но по воле богов они обрели человеческий разум и приняли облик людей. Живут они, однако ж, в земле и в камнях. Был старший Модсогнир, а второй - Дурин.» [Младшая Эдда, Видение Гюльви].

Гномы знают волшебство, которым никогда не делятся. Они - искусные мастера, которые творят вещи, непосильные для людей и Асов. Они - самые искуснейшие мастера ювелирного и кузнечного дела. В области создания магических ценностей - они первые. Запасы золота и ценностей у них больше, чем в остальных мирах, за исключением миров Асгард и Хель.Среди них много мудрецов. Самое умное существо на свете - карлик Квазир, а второй после него - мудрец - Альвис.

Однако, существуют и обитатели Лессальфахейма, которые населяют землю и воздух над землей - эльфы. Они бесплотны, очень редко показываются, но их задача - делать мир радостным и веселым. Мы можем встретить эльфов в цветах, деревьях и в солнечном свете.

Наша проработка этого мира - изготовление амулетов и артефактов. Это работа с денежными потоками, мелким бизнесом и умением зарабатывать и принимать деньги.

Нифльхейм (Иса) - Страна Туманов, Царство Снега. Ясной погоды здесь не бывает никогда. Энергетика этого мира - пассивная.

Нифльхейм (инь) считается одним из двух первозданных миров. Кода он столкнулся с Муспельхеймом (янь), в южных областях начали таять льды и из под них появилось первое живое существо - великан Имир.

Застрять в этом мире надолго - очень опасно, ведь Обитель Холода способна "высосать" тепло из самого, казалось бы закаленного путника.

Здесь, в Нифльхейме ведется работа с Кармой и Дхармой.

Мидгард (Йера) - двойник нашего мира, мир людей, срединный город, находится на центральной оси Древа.

Стены Мидгарда сделаны из ресниц первосущества - великана Имира. Огорожен мир океаном, в котором плавает змей Мидгарда - Ермунганд. По поверьям, змей стал живым носителем магии, защищающей мир людей.

Боги благоволили Мидгарду и поэтому соединили его с небом радужным мостом, которому дали название - Биврест (с др. исл. "радуга").

Главным защитником этого мира от йотунов и мирового змея, является Тор.

Проработка Мидгарда - принятие духовных и материальных ценностей, служение богам, понимание прекрасного.

Йотунхейм (Наутиз) - окраинная зона земли, где обитают демоны и великаны.

Здесь высокие горы заслоняют горизонт так, что этот мир может показаться одним из самых темных.

В этом мире расположены Ярнвид (Железный Лес), Гастропнир (крепость знаменитой йотунской врачевательницы), Источник Мимира.

Город Утгард является самым крупным йотунским поселением во всех Девяти мирах.

Владыка Утгарда - Утгард-Локи. Он есть и колдун, и военный вождь, хотя пользуется гораздо большей властью и уважением подданных, чем сам король Йотунхейма.

Этот мир живет по своим законам и не подчиняется мировому порядку, установленному Одином, Вили и Ве.

Проработка этого мира - развитие уровней мышления.

Ванахейм (Ингуз) - мир ванов, расы богов и духов, которые сосредоточены на сельском хозяйстве. Они - покровители плодородия и связаны с культом природы и земли.

В Ванахейме самый приятный климат и всегда стоит прекрасная погода. Это настоящая житница Девяти миров.

Появились ваны внезапно, возможно из-за пределов Девяти миров. Сами ваны говорят, что заселили Ванахейм тогда, когда тазовая часть Имира (как самая плодородная) превратилась в устойчивый континент.

Одна из обителей Фрейи, которую так и называют - "дом Фрейи", находится в Ванахейме. Фрейя - одна из самых популярных богинь Северной традиции. Богини любви и плодородия, владычица ванов.

Проработка Ванахейма - умение управлять людьми и управление большим бизнесом.

Муспельхейм (Дагаз) - Огненное Царство, Страна Огненных Великанов.

По легенде, из искр Муспельхейма боги создали звезды. Часть из них они установили неподвижно, а часть - разместили по кругу так, чтобы двигаясь они могли указывать время.

Муспельхейм - буквально Выженная земля. Лишь двадцатая часть огненного Царства доступна для людей, остальная территория залита жидкой лавой или охвачена огнем.

Проживают здесь огненные этины. Народ жизнерадостный и буйного характера. Смех у них очень заразительный, а любимое занятие - пускать фейерверки. Владыка этинов - Сурт, а госпожа - Синмара.

Муспельхейм - канал, соединяющий человека с космосом.

Проработка Муспельхейма - управление эмоциями и умение общаться с людьми.

Альфахейм (Соулу) - родина светлых альвов. Мир света, духов и прекрасных эльфов. Королевство, расположенное над миром людей.

Эстара Т’Шираи:

Иллюзии здесь - естественная часть реальности: это игра, это искусство работы с формами и неотъемлемая часть природы этого мира и его обитателей.

Время здесь течет очень неравномерно, а цикл времен года разнится в зависимости от местности.

Род Ландрет, сейдмад:

"Я обычно попадаю в их мир через врата, которые открываются рядом с одной из больших ветвей Иггдрасиля. В целом, все времена года там идеализированы и отражены в самом ландшафте. Общество у них устроено на средневековый лад: всем заправляет местная знать - собственно, альвы. Но, помимо них, есть множество простолюдинов (веттир - духов), выполняющих самые разнообразные функции. Жилища там меняются в соответствии со временами года; одни знатные альвы обитают в великолепных особняках, другие - в замках, третьи - в роскошных дворцах. Я часто бываю во владениях герцога Осени и в герцогстве Весны, а иногда заглядываю и в горный замок Старого герцога Зимы. В стране Лета для меня обычно слишком жарко. Все эти названия дал этим землям я сам - на основе того, какому времени года они лучше всего соответствуют. Кроме них, есть и владения поменьше: воздушное, морское, речное, озерное, лесное, степное, холмистое и другие, соответствующие разным ландшафтам."

Альвы в прекрасных отношениях с асами и ванами, а вот с йотунами общего языка не находят.

Проработка этого мира - материализация фантазий.

Асгард (Гебо) - небесный город, обитель богов-асов. Золотое королевство. Белое королевство. В нем находится двенадцать замков. Никто не может попасть в этот мир без приглашения.

Это самый маленький мир из Девяти и проживает здесь самая малочисленная раса - асы.

Асгард - шедевр красоты, с вершины Древа открывается вид на остальные восемь миров.

Асгард создали из шейных позвонков Имира три брата - Один, Вили и Ве.

Это самое приятное место для отдыха во всех Девяти мирах.

Проработка Асгарда - принятие в себе Бога.

Вселенная Викингов. Мировое дерево Иггдрасиль

Чтобы понять действие рун, нужно разобраться в строении Мирового дерева.
Делать это нужно постепенно, т.к. сразу поток информации не усваивается.
Правда, многие уже познакомились с рунами Старшего Футарка, и даже начали использовать рунные формулы для определенных целей.
Я нашла хороший рисунок Мирового дерева и решила, что пришло время разобраться в мирах Иггдрасиля.

Вот оно какое дерево Иггдрасиль - Великий Ясень. Так представляли Вселенную Викинги.

Ствол дерева - центральная ось Вселенной.
Девять миров имеет Иггдрасиль.

Крона Мирового дерева - мир Асгард.
Вселенная Викингов «Асгард»

Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (Асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи - из Великанов), а также душами воинов, которые умерли с мечем в руках. Последние проживают в Валгалле и ждут последней битвы. Асы - это боги, посылающие на Землю защиту для людей от великанов, также они следят за жизнью человечества. Одно из главных отличий религии викингов от других - существование отрицательных качеств у богов. Они уже не считаются непогрешимыми, как, например, бог у христиан, не являются абсолютно хорошими, как у китайцев, и несут (хотя и в будущем) ответственность за свои злодеяния, в отличие от греческих олимпийцев. Асы и воюют, и убивают, и нарушают клятвы, но в целом они, конечно, необходимы человечеству, без Асов люди не смогли бы сопротивляться Великанам. Вообще Асы удивительно похожи на людей - они также смертны (если бы не волшебные яблоки, обитатели Асгарда уже давно бы сошли в небытие), также могут быть покалечены, они далеко не всемогущи, и так далее. Поэтому Скандинавские Саги здесь тоже выгодно отличаются от остальных мифологий - боги приближенны к людям, так же могут любить и страдать, поэтому и ведут они себя по-человечески, в отличие от тех же Олимпийцев.

Срединная Земля - мир Митгард
Вселенная Викингов «Митгард»

Это еще одно творение Асов. Митгард - Срединная Земля - жилище людей, тот самый мир, где все мы живем. Населяют мир люди. Людей сделали Один, Вилли и Ве из деревьев, дав им жизнь, разум и румяные щеки. Митгард подвергается атакам Йотунхейма и Нифльхейма, люди соседствуют с эльфами и гномами (но часто об этом не догадываются), защищают Митгард Асы (явно) и Ваны (косвенно).

В целом Митгард - это нечто большее, чем просто земля. Это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей. Таким образом люди и Митгард в большинстве случаев оказываются между молотом и наковальней. Когда очередные сущности хотят подраться или проверить силу, достается в основном Серединной Земле. Даже последний бой - Рагнарек - произошел в Митгарде.

Не следует думать, что викинги представляли обитателей Митгарда бездеятельными. О людях сложено немало красивых легенд, которые вряд ли помогут познать сущность мира, но в полной мере опишут быт и жизнь викингов, помогут понять их жизненную философию. Эти легенды стоят того, чтобы их прочитать.
**************************************************************************
Миры Свартальфахейм и Лёссальфахейм (Альфхейм) - они находятся на центральной оси дерева.
Альфхейм (мир эльфов) - между Асгардом и Митгардом, т.е. над землей.
Свартальфахейм (мир гномов) - между Митгардом и Хель, т.е. под землей.

Вселенная Викингов «Свартальфахейм и Лёссальфахейм»

Это миры карликов - черных (Сварт-) и светлых (Лёсса-). И те, и другие были созданы из червей, которых Один, Вилли и Ве посчитали бесполезными и сделали из них гномов и эльфов.

Гномы населяют мир под землей. Они - искусные мастера, могут творить вещи, создание которых непосильно ни для людей, ни для Асов. Гномы знают волшебство, хотя никогда этим знанием не делятся. В области создания каких-либо материальных магических ценностей им нет равных. Без изделий Гномов Асы бы не выжили, стоит лишь вспомнить Мйолльнир, оружие Тора, которым тот борется с великанами, привязь Фенрира, которая удержала самое страшное из когда-либо существовавших чудовищ, и копье Одина. Гномы ведут добычу золота и драгоценностей, их запасы больше, чем во всех остальных мирах (исключая, может быть, Асгард и Хел). Среди гномов немало мудрецов, так, например, самое умное существо на свете - Квазир - был карликом, так же как и второй после него мудрец Альвис. Единственный недостаток гномов - то, что при попадании на них солнечного света они превращаются в камень.

Обитатели Лёссальфахейма гораздо менее деятельны, чем их черные собратья. Они населяют землю и воздух над землей. Живут эльфы в деревьях, цветах, просто в солнечном свете. Эльфы большей частью бесплотны, редко показываются и выполняют только одну задачу - делать мир веселым и радостным.
**************************************************************************

Корни дерева - миры Муспельхейм и Нифльхейм
Вселенная Викингов «Муспельхейм и Нифльхейм»

Эти названия примерно переводятся как Дом Огня и Дом Холода. Муспельхейм и Нифльхейм - изначальные миры. Когда не было остальных семи стран, на свете уже были царства огня и холода, и в них уже жили великаны - огненные и снежные.

Нифльхейм на самом деле имеет смысл гораздо больше, чем "царство снега". Этот мир воплощает собой все воспринимающее. Его энергетика - пассивная, Нифльхейм не в состоянии самостоятельно произвести на свет плоды, для этого ему не хватает активной энергии. Муспельхейм, наоборот, исполнен активной энергии, но она также не может принести плодов без базы. Муспельхейм похож на янь, Нифльхейм - на инь. Изначально разные, эти миры всегда находились в гармонии. Казалось бы, лед должен остудить пламя, а пламя - погасить лед. Но ничего подобного не случалось - обитатели этих миров никогда не воевали друг с другом, напротив, как и все великаны, были союзниками.

Интересно отметить, что Муспельхейм в каком-то смысле самый неизученный мир. Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда. Нифльхейм, напротив, более посещаемый, там не раз бывал Тор, и характер этого мира более-менее ясен. Снежные Великаны, как и Йотуны, нападают на Митгард и Асгард, но с меньшим энтузиазмом. Некоторые из них вообще предпочитают сидеть в Нифльхейме и не выходить далеко за пределы своего мира.

Интересно отметить также географические аналогии в местонахождении этих миров. Нифльхейм находится на севере, и, если вспомнить, где находится Скандинавия, то станет ясно, что Нифльхейм - не что иное, как полярные льды, возможно, часть Гренландии (именно викинги, кстати, открыли этот остров, но жестоко ошиблись, дав ему имя Зеленая Земля). В любом случае становится понятно, почему Нифльхейм выступает малонаселенным и злым миром. Интереснее история с Муспельхеймом. Казалось бы, огненные великаны обязаны быть сделаны из огня, должны гореть и светится. Но Сурт, единственный Огненный Великан, который как-то описан, назван "обожженным до черноты". Это наводит на мысль, что Муспельхейм - это Африка, где живут "обожженные до черноты великаны". В таком случае уместно предположить, что Муспельхейм мало описан потому, что викинги не смогли проникнуть внутрь африканских стран.

Результат взаимодействия этих миров - Творение Земли. Нифльхейм предоставил "материал" - глыбы льда, в которые огонь Муспельхейма вдохнул жизнь. Это еще раз подтверждает догадку о том, что Нифльхейм выступает с женской, а Муспельхейм - с мужской энергетикой. Стихии этих миров достаточно очевидны - Муспельхейм - Огонь, Нифльхейм - Вода. Следует отметить, что у викингов Воды как таковой нет, существует лишь Лед, но в классическом делении на стихии этот Лед полностью соответствует Воде.
**************************************************************************
Корни дерева - мир Йотунхейм
Вселенная Викингов «Йотунхейм»

Обитатели этого мира по хронологии вторые после Огненных и Снежных Великанов. После того, как глыбы льда Нифльхейма столкнулись с искрами жизни Муспельхейма, возник Великан Имир. Тогда еще не было твердой земли, и где находился Имир - несколько не проясненный вопрос, судя по всему, он, как и его дети и неожившие глыбы льда, находился в пустоте. Важно другое - Имир дал начало роду великанов и построил мир по своему желанию. Питались Имир и его потомки молоком коровы Аудумблы, которая облизывала ледяные глыбы. После того, как Один, Вилли и Ве - первые из Асов - убили Имира, весь его мир утонул в крови. Спаслась только пара великанов, потомки которых населили затем свою страну.

После убийства Имира из его тела были сделаны Земля и Небо, а также деревья, звезды, моря и океаны. Образовались Митгард и Йотунхейм, последний Асы специально подарили великанам.

Тролли, Ётуны или Инистые Великаны - воплощение силы, злобы, коварства и родоначальники всего плохого, что есть в этом мире. Их образ действий - грубая сила и коварство. Стихия этого мира - Земля. Почти все Тролли агрессивно настроены против людей и Асов, основные сражения идут именно с ними. Ётуны насылают на мир всевозможную непогоду, град, снег, шторма и снежные лавины. В то же время Йотуны - воплощение природных сил: они не знают разума, но, тем не менее, сильны.

Забегая вперед, скажем, что викинги признавали за природой мудрость. В чем это проявлялось? Прежде всего, в том, что источник истинной мудрости находился именно в Йотунхейме. Случайность? Вряд ли, в подобного рода текстах каждая деталь имеет свое значение. В то же время северяне явно находили добродетель в борьбе с природой, поскольку войны Тора с великанами, воплощениями злых сил этой природы, были главными подвигами. Так как же устранить это противоречие? На востоке сделали следующим образом - приняли злую составляющую природы как должное (правда, надо отметить, что в таком масштабе такого рода стихийных бедствий, как снежные бури, град и лавины на востоке не было), и не стали с ней бороться, не стали подминать природу под себя, оставляя за ней право делать то, что ей угодно - ведь она мудрая. Таким образом было положено начало "восточному пути развития". Северяне сделали по-другому - они понимали мудрость природы, но мириться с градом и снегом не хотели. Они представляли природу как столб мудрости, залепленный грязью злых проявлений, и полагали, что добраться до мудрости можно только путем устранения этой грязи, что с удовольствием делали. А вот это уже "западный путь развития". Кто прав - восточные или северные жители? Однозначного ответа на такой вопрос дать нельзя - все правы. Главное - не впадать в крайности - чрезмерное подчинение природе приведет к смерти от голода и холода, а чрезмерная борьба с ней - к гибели от смогов и озонных дыр.
**************************************************************************

Корни дерева - мир Ванахейм
Вселенная Викингов «Ванахейм»

Это мир, о котором почти ничего нельзя сказать. Когда он появился и откуда взялись его обитатели не известно, сами Ваны практически нигде не участвуют. Эта страна к западу от Митгарда и Асгарда, населенная добрыми, умными и очень богатыми духами.

Очередные географические аналогии приводят нас в центральную Америку, где жили племена индейцев, достаточно хорошо подходящих под это описание. Одно только золото Центральной Америки, которым веками бредят золотоискатели, доказывает богатство инков, майя и прочих. Достижения этих народов в науке и искусстве весьма велики. Вполне возможно, что викинги имели некие контакты с индейцами Центральной Америки, так как северяне оплыли чуть ли не весь мир. Во всяком случае, при начале колонизации этих мест аборигены ждали возвращения высоких людей с белыми волосами. Впрочем, "Сага об Инглингах" описывают Ванахейм как реальную страну, местоположение которой описывается как "С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, называемая Танаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, - Европой". Что это за река? Если Черное море - это то Черное Море, к которому все привыкли, то Жилище Ванов оказывается где-то в окрестности Киевской Руси. Интересно, что Сага об Инглингах пытается опустить Асгард на землю и ищет ему место к востоку от Танаквисля (чтобы Ванахейм остался западнее Асгарда). Эти попытки наводят на следующие мысли - когда походы и путешествия викингов открыли им мир, они в спешном порядке стали переделывать свою религию, пытаясь найти для Асов прообразы в виде реально живших людей, а для Ванахейма и Асгарда - реальные территории. Зачем им это понадобилось - непонятно. В Саге об Инглингах напрочь выкинуты Нифльхейм и Муспельхейм, о них даже не упоминается, зато говорится о пустынных территориях севера Швеции и о Великой Стране Черных Людей, которая безлюдна из-за зноя. Возможно, путешествия в Африку (а это, безусловно, она) развеяли мифы об огненных великанах, так же как и близкое знакомство с полярными областями - мифы о жителях Нифльхейма. Как бы то ни было, эти переделанные мифы уже далеко не так логичны и менее интересны для изучения. Далее все миры описываются без учета "осовремененных саг", исходя только из более старых.

Теперь о Ванах. Ваны - добрые духи природы, которые помогают делать почву плодородной. Эти духи не выходят за пределы Ванахейма и не встречаются с Асами и людьми. Воевали они единожды - тогда Асы напали на их страну, но Ваны обратили их в бегство и осадили Асгард, после чего Асы незамедлительно сдались и обменялись с Ванами заложниками. В дальнейшем Асы и Ваны всегда оставались добрыми друзьями. Стихия Ванахейма - Воздух.
**************************************************************************
Вселенная Викингов «Хел»

Еще одна странная местность. Когда и кто ее создал - непонятно. То ли она является побочным эффектом от создания мира, то ли остатком первозданной бездны, то ли вообще существовала всегда - во всяком случае, когда о Хел впервые заговорили, он уже был. В Хел правит дочь Локи - великанша, которая наполовину прекрасная женщина, наполовину - разложившийся труп. Некоторые источники, правда, смягчают картину, говоря, что она просто разного цвета - наполовину кроваво-красная, наполовину иссиня-черная. Хел населяют духи умерших, так называемых "соломенных мертвецов" - те, кто умер не на поле боя. Они либо сидят на почетных местах - это некоторые великаны, а также поверженные Асы Бальдр, Ход и Нана; либо работают, добывая Хел сокровища; либо проходят преображение - это значит, что сначала демонический пес Гарм съедает их мясо, потом дракон Нидхег грызет их кости, после этого они попадают в котел, и только потом возрождаются на землю. Вот и еще одно глобальное отличие Скандинавских Саг от других мифологий - Хел выполняет сразу три функции - страдание, трансформация и возрождение, в то время как в других религиях мертвецы либо только страдают (Греция), либо только возрождаются (Египет), а о трансформации и очистке души от уз земли вообще речи не идет.

Хел, несмотря на свою неприглядность, миру необходим. Если бы не было трансформации душ, мир стал бы скучным, потому что вновь родившиеся люди были бы в точности похожи на умерших. Хел исправляет эту ошибку других религий, возвращая людей на землю новыми, свободными и очищенными. Хел - одна из природных сил, куда входят также миры Ванахейма и Йотунхейма (Йотунхейм - злая природа, Ванахейм - добрая, Хел - неизбежная).
**************************************************************************
Вот видите как интересно! А в других постах я буду писать о взаимосвязях каждого из миров друг с другом.

Структура дерева Иггдрасиль заключается в цикличном взаимодействии девяти Миров, с уникальными жителями и энергетикой, предназначением в работе всей Вселенной. Умение гармонизировать в себе действие этих Миров зарождает собственное внутреннее Древо, позволяет обрести Мудрую Силу.

Мир Муспельхейм , управляемый огненным великаном Суртом и охраняемый могучей армией сынов Муспелля. Этот Мир – чистая энергия огня и плазмы, способных как уничтожить все, так и создать все.

Мир Асгард , окруженный огромной стеной и населенный Асами, которые испокон веков и сражаются и сотрудничают с великанами. Это Мир Богов Войны и хранителей Порядка во Всей вселенной. В нем сосредоточены дух и дыхание, жизненная энергия.

Мир Ванахейм , царство Ванов – особой группы Богов, хранящих тайны магии и дарящих энергию плодородия, сексуальности и объединения пары для продолжения жизни. Символизирует этот мир так же и вода, живительная для всего Древа влага.

Мир Льюсальфхейм , населенный альвами – духами природы, и напитанный энергией солнца. Правимый Фрейром, он также как и Ванахейм отвечает за плодородие, а еще и за мудрость и ясность в мыслях, сосредоточенность и планы.

Мир Мидгард , населенный нами, людьми. Он отвечает за тело, лик, чувства, жизнь и дух, волю и устремления – то есть за всю физическую природу на Земле и материальные блага при жизни. Это самый простой для понимания и выполнения законов Мир.

Мир Свартальфхейм , населенный темными альвами – духами природы, мастеровыми и кузнецами, охраняющими и распоряжающимися всеми сокровищами подземелий. Этот Мир символизирует форму созидания – опору чувств.

Мир Ётунхейм , населенный самыми старыми жителями вселенной даже по сравнению с Богами – великанами. Именно в Ётунхейме Один отдал свой глаз за доступ к тайнам Знаний и магической Памяти. В этом мире хранится информация обо всем что происходит, происходило и будет происходить.

Мир Хельхейм , мертвый Мир. Это Ничто, включающее в себя Все. Правит им Хель – богиня жизни и смерти, а охраняет путь в Хельхейм пес Гарм. Мир Хель – это завершение Пути, это опадание листьев и неприглядная, но Правда обо всем скрытом.

Мир Нифльхейм , самый нижний из всех и противоположный по характеристикам и бытию Муспельхейму. Именно из него вырос мир Хельхейм и он олицетворяет зиму, лед, застой во всем и невозможность изменения всего.

Эти девять Миров на Иггдрасиле образуют руны – двадцать четыре пути. Весь в этих Эддах делится на три группы, как в классической схеме. Живя по смыслу Мирового Древа, мы сами выбираем, как сплетутся наши дороги, какой путь мы выберем, к какой цели мы идем и как долго мы будем в путешествии. Именно поэтому Иггдрасиль в часто изображен в окружении рун, а вставленные камни символизируют положение Миров на этом Древе.

Символ и руны по Иггдрасилю: значение

Выполненное талантливым мастером из дерева, золота или серебра, украшенное камнями Мировое Древо Иггдрасиль станет замечательным подарком любящему и почитающему, чувствующему скандинавскую культуру человеку. Такие талисманы с удовольствием носят практикующие маги и рунологи. Эти изделия прекрасно впишутся в общий стиль гардероба и продемонстрируют ваши убеждения, привлекут внимание и их Покровительство, даруют Знания и Понимание также отзывчиво, как и славянское Древо Рода.

Иггдрасиль в оберегах и амулетах из металла и дерева

Представленные в нашем интернет-магазине талисманы, амулеты и обереги с Иггдрасилем – Мировым Древом символизируют мощь и сбалансированность структуры Вселенной, ее чистую энергию и взаимодействие между каждой веткой и листом. Именно эту мудрость искал Один и за понимание Правды отдал свой глаз.

Просмотры: 4 689

Тем или иным образом, тема Космического Древа встречается во всех традициях и учениях, что может говорить о первоначальной общности миропонимания людей.


В Северной традиции, весь макрокосм представлен Мировым Древом Иггдрасиль . Подробное описание структуры Мирового Древа можно увидеть в Скандинавских Эддах. Но только трансовое погружение поможет прочувствовать и осознать значение каждой ветви этого Древа.

Как видно из рисунка, Мировое Древо включает в себя 9 сфер. Они соединены между собой 24 путями. В центре этого Древа находится Мидгард, где все миры пересекаются и уравновешиваются противоположностями:

Асгард — сфера верхних небес. Расположен на вершине Мирового Древа и символизирует высшее «Я» человека. Этот мир обитель Асов, т.е. богов. Это место достижимо лишь после продолжительных усилий. Ключевая руна Гебо .

Альфхейм — сфера света. Это наша ментальная Вселенная, царство интеллекта и воображения. Мир эльфов очень красивый, полон цветов. Это место просветления. Ключевая руна этого мира — Соул .

Мидгард — наш физический мир и его реальность. Место обитания людей, которое обвивает змей Мидгарда. Он расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных Миров. Все аспекты нашего бытия находятся здесь в динамическом равновесии. Это царство повседневной реальности. Здесь в равных количествах присутствуют силы Добра и Зла. Ключевая руна этого мира — Йера .

Свартальфхейм — подземная сфера, мир темных альфов или карликов. Расположен по ввертикали под Мидгардом. Мир, в котором абстрактные идеи Альфхейма превращаются в материи. Это творческое начало, царство становлений, где будущее формируется из мыслительных образов. Ключевая руна — Эйваз .

Хельхейм — расположен у самого основания Мирового Древа, в самой низкой точке мироздания. Царство мертвых, преисподняя. Этим миром управляет богиня Хель, наполовину скелет, наполовину прекрасная женщина. Это символ двойственной природы смерти. Смерть — это отрытый путь к новому рождению. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть к новой жизни, возрождению. Это царство неподвижности и покоя.Ключевая руна мира — Хагалаз.

Муспелльсхейм — царство огня, страсти. Этот мир расположен на юге и является противоположностью Нифельхейму, но взаимодополняет его. Здесь обитали древние великаны, которые появились задолго до появления богов. Они имели огромный рост и владели магией трансформации. Ключевая руна — Дагаз .

Нифельсхейм — обитатель туманов, горизонтальная проекции преисподней. Она находится на севере и является противоположностью Муспелльсхейма. Царство иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Это место подобно черной дыре втягивает вещи в себя. Это место текучести, кристаллизации. Переход в состояние льда. Ключевая руна — Иса .

Ванахейм — сфера плодородия, обитель Ванов. Эо божества, предшествующие Асам и олицетворяющие женское начало. Это разумные силы, управляющие органическими процессами, изобилием. Ключевая руна Ингуз .

Йотунхейм — сфера хаоса, обитель великанов Йотунов — древних врагов Ванов. Они были наделены исполинскими размерами и неистовой силой. Это царство интеллекта и воображения. Ключевая руна — Наутиз .


К каждому из миров принадлежит одна из девяти необратимых Рун:

Как нам известно, Древо Иггдрасиль представляет макрокосмос, но с другой стороны, оно может представлять и микрокосмос. Значит любая проблема, жизненная ситуация, может быть выложена Древом, соответственно оно может быть позитивным или негативным, все зависит от состояния сфер Древа, а их, как известно - 9 и каждая олицетворяет соответствующую функцию, стихию. Дисбаланс, нарушение как минимум в одной из сфер, может выразиться неприятным следствием. Поэтому, если есть проблема, то есть и соответствующее нарушение в Древе, правильно корректируя которое, можно добиться выправления или значительного улучшение следствия.


Каждому миру Древа присуща одна из девяти необратимых Рун, но и остальные 15 также распределены в нем:


Необратимые руны очень сильны в проявлении, так как являются опорной точкой для всего рунического футарка. Их прямое положение совпадает с перевернутым. Исключение составляет только Наутиз, она имеет зеркальное положение. В Скандинавской мифологии эти руны прочно связаны с девятью мирами, по которым последовательно проходил Один, находясь на Мировом Древе Иггдрасиль. Каждому из девяти Миров соответствует одна необратимая руна. Эти руны являются проводниками и могут использоваться для наведения порталов в соответствующие миры и черпания энергии из этих Миров.

Кроме необратимых рун существуют и другие группы:
  • Необратимые руны — Гебо, Соул, Йера, Эйваз, Хагалаз, Иса, Ингуз, Наутиз, Дагаз
  • Руны Творения — Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кеназ, Гебо, Вуньо
  • Руны Варлоков — Уруз, Турисаз, Наутиз, Иса, Беркана, Эйваз
  • Руны Промедления — Хагалаз, Наутиз, Иса

Руны Творения входят в состав первого этта Фрейра:

  • Феху — руна материального достатка и осуществления контроля над ним
  • Уруз — олицетворение неструктурированного хаоса
  • Турисаз — молот Тора. Означает мировой порядок
  • Ансуз — вначале было слово и слово было у Бога, и это слово Бог
  • Райдо — сила движения. Вся Вселенная находится в беспрерывном движении
  • Кеназ — энергия в чистом виде. Движение атомов порождают энергию и тепло
  • Гебо — символ времени. Человеческая жизнь быстротечна и время — это величайший лар
  • Вуньо — руна счастья и благоденствия..» а на седьмой день закончил Бог дела свои и почил с миром»

Руны Варлоков… Варлоки в скандинавской традиции соответствуют черным магам. Но помимо некромантии варлоки занимались еще и целительством, путешествием между мирами. Можно предположить, что руныУруз и Беркана использовались в целительстве, а Иса , Турисаз и Наутиз в некромантии. Руна Эйваз применялась при перемещении между мирами. Хотя провести четких границ здесь невозможно, так как одно из значений Турисаз — это врата, которые указывают нам на практику перемещения. Существовала особенная рунная разновидность, в которой данные руны применялись, как черные руны. Их окрашивали в черный цвет и пропевали как заклинание. Такое звучание было способно поднять мертвых. В настоящее время секрет такого звучания не найден и ушел в вечность вместе с Ворлоками.

Руны промедления . Эти руны использовались в основном в целительстве. Это разрушение, принуждение, торможение. Руна Хагалаз — град, несет в себе сокрушительную силу разрушения. Но стоит быть осторожными. Если у Вас не хватит силы, то разрушительная энергия руны может обернуться против вас. Руна Наутиз — нужда. Энергия руны направлена на принудительное действие. Применение этой силы с целью подчинения является сильным вмешательством в чужую судьбу. Поэтому, прежде, чем ее использовать, необходимо подумать о себе и своей карме. Если же решитесь на такие действия, то объект будет полностью в вашей власти. Но руна забирает много энергии, поэтому результат может быть кратковременным. Иса — лед. Несет функцию заморозки процесса. Руна вечной мерзлоты, из которой зародилась жизнь. Руна не излечит, но способно мгновенно остановить любое действие. Это даст время для подбора методов для противодействия. Все эти три руны обладают сильнейшими магическими свойствами и способны обеспечить максимальную энергетическую защиту.


Деление рун на группы для магического предназначения:

  • Руны Победы — Феху, Хагалаз, Тейваз
  • Руны Пива — Уруз, Наутиз, Беркана
  • Руны Волшбы — Турисаз, Иса, Эваз
  • Повивальные Руны — Ансуз, Йера, Манназ, Баркана
  • Руны Прибоя — Райдо, Эйваз, Лагуз
  • Целебные Руны — Кеназ, Перто, Ингуз
  • Руны Речи — Гебо, Альгиз, Дагаз
  • Руны мысли — Вуньо, Соул, Одал

Руны Победы предназначены для одержания победы, достижения успеха. Руна Феху — это первая руна футарка, руна зарождения и начала. Руна Хагалаз — символ стихийного разрушения. Руна Тейваз — воинская руна, руна победа, главная мужская руна.

Руны Пива — это вторая группа рунической магии. Она показывает умение человека управлять своими скрытыми ресурсами. В древности из-за отсутствие питьевой воды люди употребляли пиво, вино в больших количествах. Поэтому производство хорошего качественного пива был традицией и необходимостью. Но переизбыток пива может перенасытить организм алкоголем и привести к отравлению. Поэтому эта группа рун направлена на становление человеческих сил в любых проявлениях. Наутиз позволяет человеку знать свою меру в пьянстве и во всем остальном. Руна Уруз — это мощь, обозначает саму силу природы. Ее функция — врачевание, так как она повышает иммунитет и придает жизненные силы. Это становление силы и воли. Руна Беркана хорошо дополняет данную группу, это плодородие и женская сила. Она также укрывает то, что растет, дает защиту.

Руны Волшбы или Руны Троллей. Это руны, чья сила призвана для защиты любого порядка и освобождения. Они помогают освободиться от вредных привычек, ненужных связей, даже путем их разрушения. Способствует удалению внутренних блоков и движению вперед. руна Турисаз — воплощение первобытной силы, действия которой лишены осознания. Это защита на ментальном уровне и пресечение враждебных энергетических вторжений. Иса — Руна Льда. Используется для блокировки и подавления чужих воздействий. И для освобождения от ненужных связей и планов. Руна Эваз — олицетворение коня Одина, принцип естественного движения Духа. руна духовного развития, направляет энергию человека в нужное русло. Руна важна, если нужно сдвинуть дело с мертвой точки.

Повивальные Руны. Под рождением можно подразумевать не только рождение в физическом смысле этого слова, но и рождение новой личности — коррекция психики, рождение нового «Я». Руна Ансуз — руна творчества и самопознания, она способствует духовному развитию, переходу на новый уровень. Она способствует творческому развитию, хорошо развивает память, обозначает связь с божественными силами. Руна Йера — цикличность плодотворного процесса с получением положительного результата. Это награда за прошлые усилия, реализация надежд. Руна Манназ олицетворяет человека в его общем образе, как единый психофизический комплекс. Помогает в делах, связанных с рождением чего-то нового. Руна способна пробудить интуицию. усилить умственные и интеллектуальные способности. Руна Манназ хорошо сочетается с руной Ансуз в данном аспекте. Руна Беркана олицетворяет хозяйку дома, покровительницу хозяйства. В данной группе руна Беркана выполняет защитные функции человека в целом.

Руны Прибоя изначально служат для материального мира, обеспечивая удачную дорогу, устраняя препятствия на пути, устанавливая защиту странствующему. С другой стороны эти руны служат опорой с странствии духа, связывают невидимой нитью сознание и подсознание. Руна Райдо — руна пути и дороги. Касается всех сфер, где нужно пройти путь — отправляясь в физическое путешествие либо переходя на новый виток своего развития. Является хорошим защитным барьером, оберегающим путешественника, устраняет препятствия на пути. Руну Эйваз можно использовать на любом уровне деятельности. Эта руна является одним из символов Мирового Древа Иггдрасиль, символом великого Ясеня и служит для получения истинных знаний и мудрости о мире. Руна Лагуз считается женской руной и символизирует воду или поток. Это путь от подсознания к сознанию. Способствует развитию интуиции и усиливает предчувствия.

Целебные Руны — руны тела. Их можно использовать для работы с более грубыи телами человеческой структуры — физической оболочкой и энергетической структурой. Руна Кеназ — руна огня, несет в себе силу и энергию огня. Это руна воплощения, раскрытия, устраняет психические расстройства, способствует выжиганию болезней, поднятию общего физического тонуса. Руна Перт — руна скрытого таинства рождения через смерть. Она несет в себе понимание смысла смерти в цикле своего физического существования, в следствие чего меняет восприятие своей физической оболочки и отношение к своему телу. Руна Ингуз — символ бога плодородия Инга. Представляет собой замкнутую самодостаточную руну с мягкой цикличной энергией, где происходит обмен энергиями. Направлена на восстановление сил и баланса организма.

Руны речи — это группа направленная на самовыражение индивида. Это не только ораторские способности, но и преодоление внутренней неуверенности, установление взаимопонимания с окружающими. Руна Гебо дословно переводится как Дар, дар партнерства. Мощная руна для приобретения партнерства и гармонизации отношений. Она контролирует равновесные отношения, где парнеры не могут подавлять друг друга. Альгиз — руна обеспечивающая защищенность, полезна при ведении переговоров. Позволяет увидеть любые отношения без эмоциональной окраски, защищая от опрометчивых поступков. Руна Дагаз — руна Дня или трансформации. Полезна в роли компаса, чтобы определить, в каком направлении двигаться. то переход от ночи к дню, причем на внутреннем и внешнем уровнях.

Руны Мысли -обеспечивают способность к мыслительным процессам и развитие самих мыслительных способностей. Мыслительный процесс — это продуктивное мышление для получения результата. Руна Вуньо — руна радости и завершенности. Способствует хорошему анализу ситуации, развивает аналитические способности. Способствует творческим озарениям и помогает найти свой жизненный путь. Руна Соул — руна Солнца, воплощение силы. Олицетворяет солнечную энергию, движение светила, которая дает жизнь всему живому. Это знак целостности, непоколебимого успеха. Способствует вдохновению и творчеству. Руна Одал означает недвижимую собственность. Это может быть земельный участок, дом, собственная фирма. Эта руна также и защищает имущество. Эта руна единственная, которая связана с родом и родовым наследием, помогает стереть противоречия между поколениями.

Мировое дерево — с древних времён гигантский ясень соединяет своими ветвями и корнями все девять миров скандинавской мифологии.

Здравствуй, друг, рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой . Сейчас я расскажу тебе всё о мировом дереве Иггдрасиль.

Мировое древо Иггдрасиль

Мировое дерево — стержень всей скандинавской мифологии. Давным-давно когда не было ни миров ни богов вырос ясень Иггдрасиль или Лерад. Держит на себе это древо все миры и связывает их между собой.

Иггдрасиль — основа вокруг которой происходят все события мифов и легенд древних скандинавов. Как кольцо в связке ключей, соединяет он все мифы воедино.

9 миров Иггдрасиля

Ясень делит вселенную на три вертикальных уровня: подземный, средний и небесный. По три мира находятся на каждом уровне. А всего миров девять. Всегда лучше один раз увидеть — поэтому познакомься с известным рисунком, который показывает все миры, основные события и персонажей скандинавской мифологии.

Верхние миры:

  1. Асгард — страна скандинавских богов-асов (Один, Тор, Бальдр, Фригг и др.) Большой защищенный мир в котором располагаются чертоги богов и легендарная — дворец павших воинов.
  2. Ванахейм — обитель скандинавских богов-ванов (близнецы Фрейр и Фрея, их отец Ньёрд и колдунья Гулльвейг) светлое мирное и спокойное место.
  3. Альвхейм или Льесальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Мир необычайной красоты и веселья.

Средние миры:

  1. Мидгард — средний мир. Мир смертных, в котором живут люди, располагаются земли, моря и океаны. А опоясывает его мировой змей — .
  2. Ётунхейм или Утгард — мир скандинавских великанов — главных противников богов.
  3. Муспельхейм — один из первых двух миров (еще Нильфхейм) — царство вечного огня обитель огненных великанов и их правителя Сурта — пламенного гиганта, который спалит всё живое во время Рагнарёка.

Мрачный и туманный Хельхейм — Alessio Sordini

Нижние миры:

  1. Нильфхейм — один из первых двух миров (еще Муспельхейм) — царство тьмы и холода. Из его холода и огня Муспеля родился Имир — первое живое существо, давшее начало всему живому.
  2. Свартальвхейм — подземная страна тёмных альвов или цвергов или гномов или дворфов. Живут там искусные мастера цверги и нет им равных в ремёслах. Именно темные альвы ковали артефакты для богов.
  3. Хельхейм — царство мёртвых, сюда попадают все умершие от болезни голода и старости. Правит в нём — богиня смерти.

Существа мирового ясеня

Глубоко под землей среди корней Иггдрасиля живет множество змей. Дракон Нидхёгг — самый большой среди них, ежедневно он подгрызает корни древа, старается умертвить ясень. Нидхёгг живет в царстве смерти — Хельхейм. Грызущий дерево дракон символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) и смерти (Нидхёгг).

На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл — символ бога Одина. (Верховный бог часто превращается в орла во время своих приключений. Но также птицами Одина являются два ворона — ). На голове гигантского орла (или между его глаз) сидит ястреб — Ведрфельнир наблюдающий за всем происходящим свысока.

Дракон Нидхёгг и белка Рататоск в работе Kahito Slydeft

По стволу мирового дерева бегает белка — Рататоск или Вострозубка. Передает она послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.

Среди ветвей Иггдрасиля, живут четыре оленя: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор. Подъедают они листья дерева жизни.

Норны — богини судьбы — Alexander Smolyakov

Еще с Иггдрасилем связаны три норны, три женщины — младших богини. Старая и дряхлая Урд - норна судьбы и прошлого. Зрелая и Вердани - норна становления, настоящего и зрелости. Молодая и красивая Скульд - норна долга, норна будущего. Живут они у корней мирового ясеня Иггдрасиль, поливают его корни из источника Урд продлевая дереву жизнь. Плетут нити судьбы всех и каждого.

Если тебе интересно, у меня в дневнике, можешь познакомиться со всеми и скандинавской мифологии.

Иггдрасиль в скандинавской мифологии

Упоминания о мировом дереве встречаются на протяжении всех событий скандинавской мифологии. Сейчас я познакомлю тебя с ними:

Старшая Эдда, Речи Гримнира Перевод А. И. Корсуна:

  1. Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль: Хель под одним, под другим исполины и люди под третьим.
  2. Рататоск белка резво снует по ясеню Иггдрасиль; все речи орла
    спешит отнести она Нидхёггу вниз.
  3. И четыре оленя, рога запрокинув, гложут побеги: Даин и Двалин,
    Дунейр и Дуратрор.
  4. Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль:
    Гоин и Моин - Граввитнира дети, - Грабак и Граввёллуд, Офнир и Свафнир, - они постоянно ясень грызут.
  5. Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку - олень, ствол гибнет от гнили.

Изображение Иггдрасиля в старинной рукописи XVII Исландия

Младшая Эдда, Видение Гюльви Перевод О. А. Смирницкой:

  1. Тогда спросил Ган­гле­ри: «Где со­бира­ют­ся боги или где главное их святилище?». Вы­сокий от­ве­тил: «Оно у ясе­ня Игг­дра­силь, там вся­кий день вер­шат бо­ги свой суд»
  2. Ясень я знаю по име­ни Игг­дра­силь, дре­во, омы­тое вла­гой мут­ной, ро­сы от не­го на до­лы нис­хо­дят; над ис­точни­ком Урд зе­лене­ет он веч­но.
  3. Де­рево луч­шее ясень Игг­дра­силь.

Иггдрасиль в исполнении художника haru aki

Мировое дерево в других культурах

Кроме скандинавской мифологии образ мирового дерева или дерева жизни встречается у славян (почти полная копия Иггдрасиля). Похожий образ встречается у мордвы в виде древа Эчке Тумо. В тюрских и иранских легендах, а так же в исламе, каббале и буддизме.

В большинстве этих культур дерево представляется мировой осью — связью разных уровней и измерений.

Дерево жизни Ихор — Caelan Stokkermans

Символ Иггдрасиль

В 1910 году, неподалёку от шведского посёлка Överhogdal были найдены несколько хорошо сохранившихся гобеленов X — XI. На одном из них был изображен Иггдрасиль.

Использовали ли викинги этот символ где-нибудь еще, никто не знает. Есть предположения что древние скандинавы именно так изображали мировое дерево, украшая им ритуальные предметы и ювелирные украшения.

Иггдрасиль и скандинавские татуировки

Иггдрасиль в современной культуре

Мировое дерево — важный символ германо-скандинавской мифологии. Его можно встретить в работах современных художников, рисующих на скандинавскую тематику. Иггдрасиль чаще всего считают символом единства. Дерево жизни встречается на ювелирных изделиях: кольцах, амулетах, подвесках-оберегах и т.п.

Используется в сувенирных и тематических славянских и скандинавских товарах. Печатается на футболках, толстовках, кожаных аксессуарах и предметах декора, как древний символ мифологии викингов. Часто украшается символами и узорами, такими как рунический круг и подобные ему рунические надписи.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное - это важно для меня. Если понравилось - заглядывай в раздел и устраивайся поудобнее.

Запись украшают работы художников:

  1. Jeff Brown — Tree World
  2. Unknown — The nine worlds
  3. Alessio Sordini — Helheim
  4. Kahito Slydeft — Nidhogg
  5. Alexander Smolyakov — Norns
  6. Haru aki — Yggdrasil
  7. Caelan Stokkermans — Ichor

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество