Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж Лепка из пластилина для детей

Картина из пластилина «Радужное настроение»

Возраст: 5 лет

Руководитель: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 «Сказка», Владимирская область, ЗАТО г. Радужный.

Данная работа рассчитана для детей от 3 лет.

Долго думали, гадали:

Чем Вас можно удивить?

Наконец-то догадались,

Городок наш «налепить»!

Очень радужный у нас

Город Радужный для Вас:

Здесь и радуга видна,

И дорога - вся краса!

Из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать красивейшие творения на плоскости. Эта техника имеет свое название - рисование пластилином. Это очень занимательное занятие для детей. С ними можно рисовать в простейшей технике - обратной аппликации на стекле.

Оборудование: пластилин восковой (12 цветов), рамка для фото 20 на 30, эскиз работы, маркер чёрный (спиртовой), подстилка для лепки.

Ход работы:

Надо вынуть стекло из рамки и положить под него готовый эскиз, и приготовиться обводить чёрным маркером по стеклу рисунок.

Обвести и вынуть из-под стекла рисунок.

В таком же положение перенести рисунок на клеёнку. Лепить надо начинать на той стороне, где рисовали (если маркер будет на водной основе, будет стираться при касании стекла, поэтому берётся спиртовой маркер). Вспомнив, все цвета радуги можно приступать к её лепке-рисованию (с верхней дуги). Путём отщипывания пластилин наносится на стекло, не заходя за пределы следующий дуги.

«Щипки» накладываются на стекло, касаясь друг друга, чтобы не было пробелов.

Закончив радугу и небо (верх картины), можно приступать к более детальной работе. Для того чтобы стекло не «каталось» по клеёнке (у нас термоклеёнка), можно подложить ещё картонку.

Чтобы сделать листочки и лепесточки, надо скатать либо маленькие шарики, либо маленькие колбаски и слегка надавливая наносить их на стекло.

Промежуточный результат картины.

Для земли решили перемешать белый и чёрный, налепили. Картина готова!

Наружной стороной (на которой не лепили) картину вставляем в рамку, а рабочую сторону закрываем картонкой).

Вот так чудная картина,

Красота, ну просто диво!

И девчонки молодцы -

Рукодельницы!

В данной работе вырабатывается усидчивость (многие дети подходили и интересовались нашим занятием, но видя кропотливы труд, находили себе другое занятие), развивается мелкая моторика, развивается мышление и воображение, формируются вкусы красоты и эстетики. Девочкам понравился данный вид работы, они с восторгом рассказывали родителям об их картине. Картину «Радужное настроение» мы повесили в группе.

Конспект занятия « Насекомые «

Задачи.

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
  2. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
  4. Развивать мелкую моторику.

Материал.

Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель: — Назовите мне пожалуйста какое время года?

Дети: — Лето.

Воспитатель: — Лето хорошее время года. А что можно летом делать?

Дети: — Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадки:

— Красное, зелёное,

Жаром опаленное,

Жёлтое, плодовое,

Каждый день с обновою.

(лето)

— Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

— Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(божья коровка)

Педагог показывает детям с изображением насекомых.

— А какую пользу приносит божья коровка?

Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.

Воспитатель: — Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?

Дети: — Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.

Воспитатель: — Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.

Дети: — Бабочки.

Воспитатель: — А каких вы знаете бабочек?

Дети: — Капустница, адмирал, павлиний глаз.

Воспитатель: — Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?

Дети: — Собирают пыльцу с цветов.

Воспитатель: — Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: — Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.

Давайте поиграем в игру « На лужайке «.

На лужайке поутру мы затеяли игру встают в круг, берутся за руки.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад расширяя

Раздвигайте круг пошире круг.

А теперь мы ручейки, бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять. смыкают круг.

Будем в солнышко играть. бегут по кругу.

Мы — весёлые лучи, останавливаются, тянутся

Мы резвы и горячи. на носочках. Прыгают на

На носочках, руки на поясе.

Воспитатель: — Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.

Дети: лапки.

Воспитатель: — Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.

— Какое насекомое мы ещё слепим?

Дети: — Бабочку.

Воспитатель: — У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?

Дети: — Крылышек.

Воспитатель: — Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?

Дети: — Большие.

Воспитатель: — А сзади?

Дети: — Маленькие.

Воспитатель: — По форме?

Дети: — Овальные.

Воспитатель: — Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

— Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.

В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приёмы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.

В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое - наше лето!»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Рисование «Летний поезд»

Нарисуйте черным карандашом шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза - завитки.

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Рисование красками «Яблочко наливное»

Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Аппликация «Летний поезд»

В паровозе сидит ушастый машинист - наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем - огурец, в четвертом - груша, а в пятом - гриб.

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Здравствуй, лето!»
Тема: «Здравствуй, лето!»
Цели:
- формировать у детей интерес к лепке из пластилина
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о временах года;
- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);
- закреплять знания детей об основных цветах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?
Дети: Да согласны!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.
Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
Заключительная часть:
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?
Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.


Приложенные файлы