Дмитрий циликин. Информированный источник: Косырев не убивал Циликина. UPD Продолжение темы

Петербургский журналист Дмитрий Циликин после долгого перерыва вернулся в федеральный эфир: сегодня он ведет программу "Ночь. Кино. Театр" на Пятом канале. Как произошло его возвращение, как одна злосчастная буква может сесть "пятном на профессиональном имени" и за что его обвиняли в продажности, Дмитрий Владимирович рассказал корреспонденту Лениздат.Ру.

Вы закончили Академию театрального искусства (тогда еще Ленинградский государственный театр музыки и кинематографии) и восемь лет проработали актером в Театре комедии имени Н.П. Акимова. Что вас подвигло сменить профессию?

Ничего не подвигло. Очень странная история, которой не перестаю дивиться последние семнадцать лет. Я ушел из театра, вернее, там затеяли сокращение штатов, которое потом оказалось вроде бы незаконным, но я почувствовал, что это шанс кончить этап своей жизни, который казался мне внутренне исчерпанным, и переменить участь. И как-то зашел в гости, где меня познакомили с неким человеком, звали его Станиславом Данилиным. Мы сидели, болтали, и в тот же вечер он позвонил мне и, сказав, что служит в газете "Час пик" редактором отдела, предложил работать у него. Я признался, что ни дня в жизни не работал в газете. Он ответил, что это не имеет значения. И я пришел к нему в "Час пик" на Невский. Он меня отвел к Наталии Чаплиной и представил ей как будущего сотрудника. На что Наташа задумчиво и немножко меланхолически протянула: "Ну, может быть, Дима для начала для нас что-нибудь напишет?" Стас дал мне задание: разведать про компании "Реванш" и "Бизнес-навигатор" - это были предшественники "МММ". Я сходил, посмотрел, как люди стояли в очередях сдать свои денежки, что-то разузнал и написал текст. И он еще даже не вышел, но газета "Час пик" подписала со мной договор - с 1 декабря 1992 года. Получилось, что я, прямо как в русской сказке, ударился оземь и превратился в журналиста.

Вы работали на телеканале "Россия" и на Пятом канале примерно в одно и то же и время (2001-2003 годы). На каком из них было комфортнее?

В ту пору случилось противостояние так называемых яковлевских и так называемых полпредских СМИ. "Час пик", где я работал, относился к "полпредскому" пулу. В конце 2000-го Юлия Николаевна Стрижак, которая была тогда генеральным продюсером Пятого, "яковлевского", канала, предложила мне что-нибудь сделать для них. И я придумал программу "Атлантида. Петербургские профессора": она должна была стать фиксацией уходящей натуры - представителей исчезающего слоя старых интеллигентов. Одновременно на Карповке в петербургской дирекции ВГТРК с осени того же 2000-го затеялась программа "Арт-экспресс". Вели ее Татьяна Москвина и еще один наш коллега, который не очень устроил руководство. Они стали искать, кем его заменить, и позвали меня. Таким образом, оба предложения случились одновременно. От работы я не бегаю, да и, честно говоря, меня не очень интересовало, в каких отношениях телеканалы находятся друг с другом, к тому же обе программы не имели никакого отношения к политике. Под "Атлантиду" получили грант правительства города, и в мае 2001 года мы сняли первую программу - с ныне покойным композитором Дмитрием Алексеевичем Толстым. И уже были назначены монтажи и чуть ли не эфир, но что-то случилось с деньгами: они из пункта А вышли, а в пункт Б не пришли по неизвестным мне причинам. Все остановилось. Тем временем в "Арт-экспрессе" я благополучно работал где-то с февраля. Пришло лето, "Арт-экспресс" ушел в отпуск, а в августе тогдашний директор Пятого канала Ирина Прудникова дала интервью, в котором объявила, что на канал пришли разные новые люди, и, в частности, назвала мою фамилию. После этого меня, во-первых, стали пытать в "Часе пик", правда ли это и не переметнулся ли я во вражеский лагерь. А во-вторых, меня пригласила одна из руководителей петербургской дирекции ВГТРК и сказала, что прочитала это интервью, что я - свободный человек и имею право выбирать, но работать в кадре на двух конкурирующих каналах не могу. Я выбрал петербургскую дирекцию ВГТРК - по той простой причине, что там уже был какой-то налаженный технологический процесс, съемки шли, гонорар платили. До Пятого канала деньги гранта осенью все-таки добрались. Мы смонтировали "Атлантиду" с Толстым (считал это своим долгом, чувствуя себя виноватым перед очень пожилым человеком, который ждал эфира), после чего я уведомил нашего режиссера, что больше участвовать в проекте не смогу. Дальше грант осваивал Борис Гершт, но сколько длилась программа, не знаю - не очень за этим следил.

А все-таки на каком из каналов было комфортнее?

Трудно сказать. То, что мы успели сделать на Пятом канале - съемки и монтаж, - меня вполне устроило, все было совершенно профессионально. Мне это нравилось еще и тем, что это был более авторский продукт, чем то, что мы делали с Таней Москвиной на ВГТРК. Конечно, нас с Москвиной приглашали как авторов, а не как дикторов, читающих телесуфлер, никто, разумеется, никаких текстов нам не писал, а то, что писали мы, никто не правил. Но при этом мы сами себя не монтировали. А когда ты монтируешь себя не сам, все-таки ты - слагаемое коллективного процесса.

Я второй год работаю на телеканале "100ТВ" в программе, которая называлась "Выход в свет", а потом трансформировалась в программу "Коллекция впечатлений" с Таней Булановой. И делаю сюжеты целиком: еду на съемку, записываю синхроны тех, кого хочу записать, спрашиваю их о том, что мне интересно узнать, и почти всегда есть возможность добиваться удовлетворяющего меня - то есть содержательного и по возможности яркого - ответа. Отсматриваю материал, пишу закадровый текст и сам его читаю, подбираю подходящую, на мой взгляд, музыку, сижу на монтаже. Конечно, телевидение неизбежно, по природе своей, коллективное искусство, но "100ТВ" предоставил мне условия работы, в которых я все-таки максимально отвечаю за результат. И это мне потому доставляет максимальное удовольствие.

А с чем связано ваше желание максимально отвечать за то, что вы делаете, были какие-то неприятные ситуации?

Сколько угодно. Вот недавно вдова одного из моих педагогов в Театральном институте Евгения Калмановского (он умер в 1996 году) Татьяна Алексеевна Клявина решила издать его книгу и выбрала в качестве предисловия к ней мой текст - портрет Евгения Соломоновича, который я напечатал в газете "Дело" к его 80-летию в 2007 году. Для меня это было очень существенно: Евгений Соломонович - мой главный учитель, и в моей жизни он, наверно, важнее отца. Татьяна Алексеевна прислала текст, чтобы я его проверил. Не знаю, откуда он взялся: с сайта ли газеты "Дело" или еще откуда-то, но там было написано, что Калмановский в конце жизни пошел служить в АлександриЙский театр. Вижу это, прихожу в ужас, пишу: "Срочно исправьте: театр-то - АлександриНский". Татьяна Алексеевна эту правку передает в издательство, те обещают ее внести… А потом на презентации книги мне говорит одна чудесная девушка, библиограф Театральной библиотеки: "Хорошее предисловие, только у вас одна ужасная ошибка" - ?? - "Александрийский театр". А это книга, на минуточку, театрального писателя и критика, и получилось, что я, говоря о нем, при том не ведаю, как называется один из главных театров города, в котором живу всю жизнь и занимаюсь, в частности, театром. Одна буква садится пятном на твоем профессиональном честном имени! И что тут сделать? Разве что харакири… Книгу ведь кто-то может и через сто лет прочесть - и уличить меня в невежестве, которое на самом деле не мое. Кроме того, Калмановский все-таки не Пелевин и не Донцова, и, вероятно, его книгу купят только те, кто что-то про этого человека знает, дорожит его именем. Остается надеяться, что они догадаются: это не Циликин болван, а неустановленные лица подгадили.

Думаю, в жизни каждого пишущего и снимающего журналиста сколько угодно примеров порчи их работы редактором, корректором, каким-нибудь пробегавшим мимо начальством, когда под их именем выходили тексты и программы с фактическими и стилистическими ошибками, которых они на самом деле не делали.

В 2003 году вы стали одним из участников "движения сопротивления" журналистов против антидемократических процессов в стране, которое впоследствии оформилось в общественную организацию "Петербургская линия". Известно, что участие в этой организации вам серьезно осложнило профессиональную жизнь. Если отмотать время назад, вы участвовали бы вновь в "Петербургской линии"?

Хорошо помню собственную жизнь. В которой, особенно в юности, совершил массу поведенческих ошибок. И хотя никого не убил, ничего не украл, но, тем не менее, бывают в человеческих отношениях вещи, которых стыдишься. И у меня есть поступки, за которые мне до сих пор стыдно. Так вот, что касается сюжета с "Петербургской линией", всей этой весны-лета-осени 2003 года и дальше, когда в 2004 году Алексей Юрьевич Разоренов предложил нам возобновить проект "Петербургская линия" в качестве разворота в "Новой газете", редактором которого я почти год и был, - ничего из сказанного и сделанного тогда не стыжусь и не хотел бы менять.

Многие из участников "Петербургской линии" тогда действительно потеряли работу, прежде всего на телевидении. Но никто из нас не пропал, из профессии не ушел, на помойке не роется. Что послужило косвенным доказательством: не то чтобы мы красили места, которые занимали, но нельзя сказать, что исключительно место красило нас. Мы все неплохо прожили эти годы. Хотя, конечно, и непросто. Например, в 2004-м выяснилось, что я не могу быть автором фильма к 95-летию актера Бруно Фрейндлиха на канале "Культура": поскольку в договоре ВГТРК не может стоять моя - вражеская - фамилия. Это, конечно, был прямой запрет на профессию. Впрочем, нет таких запретов, которые невозможно обойти, и все способы сделать это хорошо известны еще со времен советской власти. А потом, ничто не вечно, включая запреты - четыре года спустя, в 2008-м, я с удовольствием и без всяких препятствий сделал для того же канала "Культура" той же ВГТРК фильм к 50-летию актера Валерия Дьяченко. И те двери, к которым и подойти было нельзя, открылись: просто прошло время, изменилась общественная ситуация, а вследствие этого и профессиональная.

У меня в жизни менялись профессии, менялись места работы, и это все достаточно временные обстоятельства, чтобы ради какого бы то ни было из них приходить в противоречие с собственной совестью. Оно того не стоит.

Может быть, вы разочаровались в соратниках, в том, как развиваются общественные проекты здесь, в России? Не было ощущения, что ваш порыв кто-то просто использует, чтобы выйти победителем во "внутривидовой" чиновничьей борьбе?

Когда мы делали газету "Петербургская линия", такого ощущения не было. Другое дело, что нас в этом обвиняли: в том, что либо мы прямо продались, либо, сами не ведая того, стали марионетками в руках каких-то кукловодов. Но эти обвинения - классический пример того, как на воре и шапка горит. У нас была героиня - наш кандидат на выборах Контра Омнес, то есть "Против всех". Это - парагвайская певица, которой придумали биографию и внешность. И когда верноподданнические "политологи" заявили, что Контра Омнес - продукт заокеанских политтехнологий, оплаченный чемоданами долларов, мне пришлось публично напомнить: ее придумал Самуил Лурье, она появилась в его тексте, вышедшем в рамках проекта "Письма полумертвого человека", который существовал на страницах "Часа пик" и потом стал книжкой Лурье-Циликина. Просто не очень талантливые люди, когда кто-то сочиняет что-то талантливое, конечно, не могут и мысли допустить, что он - талантливый, а они - нет. А надо сказать, те, кто участвовал в кампании по назначению Валентины Матвиенко путем выборов, были довольно бездарны. Давно замечено: выдумать что-то яркое, интересное от любви или от злости, или от раздражения, оттого, что тебя что-то не устраивает, всегда получается лучше, чем сочинять потому, что тебе дали денег и ты должен сочинить.

А что касается разочарования: я никому не учитель жизни, не судья, не моральный авторитет. Я вел себя так, как считал возможным, нужным и правильным. И не смею ни на секунду сомневаться в праве любого другого человека поступать точно так же.

Как вернулись на Пятый канал?

Мне позвонила редактор Татьяна Антонова, с которой я был знаком, и сказала: "Открывается проект "Ночь" - каждую ночь ведущие будут говорить с гостями на какие-то темы. Мы хотели вам предложить тему "Театр и кино". Не согласитесь ли попробовать?" Я ответил: "Конечно, почему нет?" Мы записали что-то типа пробы, кастинга, после чего Татьяна сообщила, что меня утвердили. Это было в конце марта, а с апреля идут эфиры.

Дмитрий, проект "Ночь" на Пятом" позиционируется как интеллектуальное телевидение. Не кажется ли вам, что сегодня такой жанр не востребован и популярностью пользуются сериалы и такие передачи, как "Дом-2"?

То, что Пятый канал запустил этот проект, вызывает у меня уважение, граничащее с восхищением. Это поступок того же рода, как создание и финансирование государством канала "Культура" (хотя ходят ужасные слухи о его закрытии). Ведь, простите за банальность, но любое государство цивилизованно в той степени, в какой в нем уважаются и защищены права меньшинства. К примеру, мне сказали, что у нашей программы с Эрой Зиганшиной была хорошая доля - то есть среди тех, кто смотрел телевизор в полвторого часа ночи, оказалось немало тех, кто захотел провести это время с талантливой и умной актрисой. И слава богу! Значит, какие-то люди за свои - налогоплательщиков - деньги (о чем на телевидении давно никто не думает) получили продукт, который был им любопытен. Не знаю, сколько это продлится, дай бог, чтобы как можно дольше, потому что замечательных людей, разговор с которыми будет интересен, много. Пусть зрителей "Ночи" будет не миллионы, не сотни тысяч, но это тоже граждане этой страны, и они имеют на это право.

Что касается "Дома-2" - не смотрю его вовсе, мне он кажется физиологически непереносимо, смертельно скучным. Другое дело - не очень понимаю тех, кто вопит, что эту передачу надо запретить, поскольку она-де кого-то растлевает. Старинное заблуждение: будто людям от природы положено есть, пить, спать, дышать, некоторые еще считают, что человеку от природы положено любить, и почему-то все убеждены, что от природы человеку положено смотреть телевизор. Это не так. И если кому-то не нравится "Дом-2" - пусть переключит канал или выключит телевизор вовсе, выбросит его, наконец. Поверьте, ничего не произойдет: дыхание не прервется, сердце не остановится.

А что скажете о петербургских журналистах? Есть ли среди них люди, которых вы уважаете, с которыми дружите? Как, по-вашему, объяснить то, что на форуме Лениздат.Ру журналисты пишут оскорбительные комментарии о своих коллегах?

Поскольку у меня нет ни журналистского образования, ни, таким образом, однокашников по журфаку и я в эту профессию попал достаточно случайно, ничего про Союз журналистов, журналистское сообщество не знал и мало что понимаю в их внутреннем устройстве. Но пользуясь порталом Лениздат.Ру как источником информации и заглядывая, в частности, на его форум, ловлю себя на ощущении, что есть две параллельные реальности. Я почти двенадцать лет проработал в газете, и там было много самого разного народу: и те, кого я уважал и кто был мне необыкновенно симпатичен, и людей, с которыми, если б жизнь не свела меня в одном офисе, само знакомство показалось бы мне странным и диким. Не сомневаюсь, кто-то так же воспринимал меня. Конечно, есть масса коллег, с которыми дружу и которые вызывают мое уважение и восхищение. Но есть какой-то второй… не хочется называть словом "планктон"… Впрочем, С.А. Лурье нашел более точное определение: "мелкий гнус". Но, собственно, а чем в этом смысле журналисты отличаются от всех остальных? Наверное, ничем. Это одна из форм глупости, утверждать: все артисты такие, все журналисты такие, писатели, политики, все продавцы такие… Думаю, всюду есть эта иерархия: от человеческого, если угодно, мусора до драгоценностей, людей, которые составляют совесть и образец профессии. Другое дело, что везде умных меньше, чем дураков, подлых больше, чем благородных… Но так ведь устроена жизнь, не правда ли?

Беседовала Ирина Корженевская

В Санкт-Петербурге задержан подозреваемый в убийстве журналиста Дмитрия Циликина. Им оказался студент одного из вузов, сообщает Главное Следственное управление СКР по Санкт-Петербургу. «Задержан 21-летний Сергей Косырев… Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Косырев дал признательные показания», — говорится в сообщении. По версии следствия, подозреваемый 27 марта находился в гостях у Циликина, с которым познакомился в интернете. Правоохранители отметили, что Косырев убил журналиста в ходе ссоры, нанеся ему множественные удары ножом, а затем скрылся, похитив ноутбук и кошелёк.

По данным СМИ, подозреваемый пришёл в гости к журналисту с целью собрать на него компромат по части нетрадиционной сексуальной ориентации. Впоследствии злоумышленник планировал шантажировать Циликина собранными данными.

В с НСН завотделением медицинской психологии Научного центра психологического здоровья РАМН Сергей Ениколопов заявил, что доверяет версии об убийстве на почве нетерпимости к нетрадиционной сексуальной ориентации.

«У нас так много говорится о нетрадиционных отношениях в сексуальной сфере и общество так чётко демонстрирует, что этого не любит, что версия об убийстве на почве нетерпимости к нетрадиционной ориентации вполне вероятна. Это очень известный мотив, который поддаётся объяснению», — сказал собеседник НСН .

Он отметил, что криминалисты во всём мире выделяют убийства, мотивы которых основаны на ненависти не лично к жертве, а к той группе, к которой он или она принадлежит. «Бомжи, представители сексуальных меньшинств или другой расы как раз относятся к таким группам. Убийство представителя "группы ненависти" даёт убийце возможность почувствовать себя "санитаром города" и не мучиться угрызениями совести», - пояснил эксперт.

«А такие элементы преступления, как похищение кошелька и ноутбука, могли быть просто сопутствующими; тем более что в компьютере могли содержаться материалы, которые подозреваемый искал в качестве компромата на жертву», - сказал Ениколопов.

Вместе с тем он затруднился привести статистику убийств, совершаемых в России на почве ненависти к той или иной социальной группе, поскольку в отличие, например, от США в нашей стране такая статистика не ведётся.

Тело актёра и журналиста Дмитрия Циликина с признаками насильственной смерти было обнаружено в его квартире в Санкт-Петербурге в ночь на 1 апреля. По факту смерти Циликина было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». В Союзе журналистов России выразили надежду, что следователи проведут тщательное расследование и установят все обстоятельства.

Циликин был редактором рубрики «Культура и общество» в газете «Час пик», а также автором и ведущим ряда программ на нескольких телеканалах и радиостанциях, печатался в большом количестве газет и журналов.

В Петербурге задержан подозреваемый в убийстве журналиста и театроведа Дмитрия Циликина. Следствие пока не сообщает о мотивах преступления, но многое может быть понятно из того, что известно о подозреваемом.

О задержании подозреваемого по делу об убийстве сообщил в четверг 7 апреля сайт Следственного комитета. Задержанный уже дал признательные показания, им оказался студент одного из местных вузов.

«В результате проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий задержан 21-летний Сергей Косырев».

Тело Дмитрия Циликина, известного в городе журналиста, сотрудничавшего с «Эхом Москвы», Пятым каналом, изданиям «Коммерсантъ», «Ведомости», «Эксперт», Vogue, обнаружили 31 марта в его собственной квартире в Петербурге его родственники. До этого друзья и сестра Циликина Наталья заявили о пропаже: журналист не пришёл в Мариинский театр, где его ждали знакомые, не отвечал на звонки. В последний раз его видели в поезде Рига - Петербург 26 марта, а 27 марта он в последний раз заходил на свою страницу «ВКонтакте» .

На теле Циликина было семь ножевых ран, в том числе были перерезаны сухожилия. При этом пропали его ноутбук, телефон и кошелёк. Тело пролежало в квартире более двух суток. По версии следствия, убийство Сергей Косырев совершил днём 27 марта. С Циликиным он познакомился в интернете, пришёл к нему в гости, началась ссора, и Косырев несколько раз ударил журналиста ножом, после чего забрал компьютер, деньги и ушёл.

Единственный в Петербурге Сергей Косырев, подходящий по возрасту под описание в пресс-релизе СК, учится в Российском государственном гидрометеорологическом университете (РГГМУ). Студент с таким именем 1994 года рождения есть в списках абитуриентов и состоит в группах, связанных с вузом, «ВКонтакте».

В качестве аватарки на его странице изображён Валькнут, иначе «узел Вотана» или «узел Одина»: три переплетённых треугольника. Символ связан со скандинавской мифологией и не имеет однозначной трактовки, но используется неоязычниками и членами нацистских группировок в Европе. Именно такой символ в окружении рун печатают на футболках известных марок, которые пользуются популярностью у ультраправых националистов в странах Европы, в США и в России.

Хотя сейчас большая часть информации на странице Косырева скрыта, то, что он придерживается правых взглядов, не вызывает сомнения. Ему нравится радикальный панк, в том числе электроклэш-группа «Убийцы». Кроме того, в сети остались комментарии, сделанные им раньше, по которым можно судить о его взглядах. Так, год назад на стене в группе «Подслушано в РГГМУ 18+» он


Adobe Flash Player .

Завтра в Петербурге хоронят журналиста Дмитрия Циликина. По данным полиции, он был зверски убит в собственной квартире гомофобным нацистом двадцати одного года, гордо именующим себя «чистильщиком».

В последние дни многие написали о том, что истерия нетерпимости и ненависти к ЛГБТиК людям привела к тому, что с весны 2012 года, когда в Петербурге был принят так называемый «закон о пропаганде гомосексуализма», впоследствии разросшийся до масштабов федерального, произошло множество убийств на почве гомофобии по всей стране. Этот чудовищный процесс был запущен инициатором закона депутатом Милоновым, который нынче гордится тем, что нетерпимость к «извращенцам» в обществе выросла на 10 %.

В декабре 2012 г. мы с друзьями, в том числе Даниил Коцюбинский и Светлана Иванова, опубликовали и направили всем депутатам петербургского ЗакСа обращение, подписанное за считанные дни 11 тысячами жителей нашего города - мы призвали отправить в отставку Милонова. Наше обращение поддержали тогда бард Александр Городницкий, ныне покойный актёр Алексей Девотченко, ныне покойный адвокат и правозащитник Юрий Шмидт, правозащитники Дмитрий Дубровский, Ольга Старовойтова, Леонид Романков и другие известные петербуржцы. В обращении мы требовали от депутатов ЗакСа немедленной отмены гомофобного закона. Также мы призвали депутатов незамедлительно отправить в отставку Милонова, основываясь не только на том, что он позорит Петербург и множит ненависть и мракобесие. Мы говорили и о том, что жители его избирательного округа также были им крайне недовольны и выступали за его отзыв из парламента. Мы говорили и о том, что нахождение в одном парламенте с подобным деятелем влечёт за собой репутационные потери для приличных людей. Мы призывали депутатов уйти в отставку, в конце концов, если они совместными усилиями не могут отстаивать права граждан Петербурга и имидж города.

Нам не удалось добиться успеха. Мы получили ответы от депутатов. Те из них, кто нас поддержал, - а это, конечно, абсолютное меньшинство - сетовали на то, что нет процедуры отзыва, что опасно создавать такой прецедент, ведь он может привести и к отзыву оппозиционных депутатов. Нам объясняли, что надо дожидаться новых честных выборов, а уж на них голосовать против партии власти, вот тогда и Милонова в парламенте не будет. Нас заверяли, что будут и впредь оказывать сопротивление его скандальным законодательным инициативам. Но никто НИКТО из депутатов тогда даже не воспользовался своим правом обжаловать гомофобный закон в Конституционном суде РФ, никто не поднял своего голоса против Милонова в парламенте. И голос петербуржцев также не был услышан. Депутаты не увидели или не захотели увидеть той чудовищной опасности, которую уже на тот момент являл собой Милонов и его человеконенавистнические инициативы.

Прошло почти четыре года. За это время убили и затравили многих людей, против которых был направлен гомофобный закон.

Некогда культурный европейский город утратил своё лицо.

И вот завтра читающий и пишущий Петербург будет хоронить одного из лучших своих людей. Мы не можем прийти в себя от шока вот уже сколько дней. Человек ушёл из жизни страшно, мучительно. Его зарезал руками молодого фанатика закон, принятый городским парламентом и инициированный моральным уродом, гордящимся разожжённой и воспитанной им ненавистью. Уродом, продолжающим творить законы в парламенте Петербурга. Уродом, которого нынче некоторые даже прочат в омбудсмены.

Неужели депутаты так и продолжат заседать с ним в парламенте, пожимать ему руку? Неужели журналисты так и будут брать у него интервью? Неужели мы с вами так и продолжим терпеть присутствие в городской жизни того, на чьей совести убийства людей? Неужели мы не можем совместными усилиями изгнать эту мразь из нашей политической жизни?

Что ещё более страшное должно случиться, и может ли случиться что-то более страшное, чем человеческие смерти, чтобы мы, наконец, почувствовали себя гражданами, вспомнили о своём достоинстве или хотя бы выполнили моральный долг перед убитыми и затравленными людьми?

(с) Екатерина Богач

Зверское убийство журналиста Циликина в Питере - наглядная иллюстрация к тому, для чего ЛГБТ требуют себе полноты гражданских прав и права выходить на "радужные" парады. Убийца - типичный фашик, якобы хотел шантажировать своего виртуального знакомого, но взял с собою "на дело" охотничий нож и травматический пистолет

"Как стало известно «Фонтанке», на очередном допросе подозреваемый гордо сообщил, что следователь может обращаться к нему «Чистильщик». Свой жизненный путь Косырев назвал Крестовым походом против определенной социальной группы, а чувство, с которым он якобы убивал Циликина, не неприязнь, как пишется в протоколе, а ненависть."

Интересно сколько еще людей должны погибнуть для того чтобы гомофобы наконец осознали что их взгляды ничем не отличаются от нацизма?

Вот почему-то я уверен что пресловутая 282 на суде фигурировать не будет. Разделяющие фашистские взгляды следаки и судьи сделают все чтобы отмазать гаденыша по полной.

(с) Алексей Бойков

Для просмотра видео требуется Flash
Для просмотра этого видео, JavaScript должен быть включен, и вам потребуется последняя версия программы Adobe Flash Player .

Сегодня пришли за Дмитрием Циликиным - потому что кому-то не нравилась его сексуальная ориентация. За что его и зарезали. Завтра придут за рыжими и картавыми - потому что кому-то не нравится яркая рыжая растительность на голове и раздражает картавая невнятная речь. Пришедшие тоже достанут ножи. Или веревку. Такое в нашей европейской истории уже происходило, и совсем недавно. Об этом стоит помнить тем, кто сегодня натравливает людей, одержимых собственными страхами, людей с неустойчивой психикой или жаждой кровавых "подвигов" на других - на не таких, как большинство вокруг. Потому жизнь показывает: те, кто поджигают старую траву вокруг своих домов, чтобы "очистить землю", становятся первыми жертвами пожара - в этом огне гибнет их имущество, их близкие... Об этом почему-то начисто забывают те, что разжигает огонь ненависти в умах и душах окружающих - это как подпалить сухую траву вокруг дома, где ты живешь....

(с) Наталья Шкурёнок

Вернулся с похорон Димы Циликина. По версии следствия, которой, ИМХО, нет оснований априорно не доверять, его убил неонацист, напитавшийся гомофобной пропагандой. Которая, как мы знаем, вот уже 4 года подряд бурным фекальным потоком льётся из российских органов власти и телеканалов.

И подумал вот о чем.

С какой легкостью либеральные сограждане в свое время прикрепляли к лацканам значки: "Я - грузин!" - и гордо дефилировали, чувствуя, вероятно, себя удивительными героями. Хотя в истории с российско-грузинским конфликтом 2008 года хороши были, ИМХО, обе стороны - и российская, и грузинская...

Но никто из либералов, насколько мне известно, не нашел в себе мужества заявить: "Я - гей!" - когда в РФ, начиная с 2012 года, стали принимать откровенно фашистские гомофобные законы.

Так вот сегодня, похоронив Диму Циликина, которого убили только потому, что он был гомосексуалом, я заявляю: "Я - ГЕЙ!"

И буду "геем" до тех пор, пока в РФ не отменят эти сволочные гомофобные законы.

(с) Даниил Коцюбинский

В Петербурге похоронили убитого журналиста Дмитрия Циликина. На Серафимовском кладбище собрались его родные и близкие, передает корреспондент «Росбалта».

Проводить в последний путь Дмитрия Циликина пришли более ста человек. Слова скорби произнесли писатель Татьяна Москвина, литературный и кинокритик Никита Елисеев, журналист и историк Даниил Коцюбинский, поэтесса и журналистка Татьяна Вольтская. На траурной церемонии присутствовали художественный руководитель театра «Мастерская» и депутат Законодательного собрания Борис Вишневский.

Отдельный траурный венок у гроба известного театрального обозревателя был поставлен от лица художественного руководителя Малого драмтеатра Льва Додина. Большой букет роз был передан и от политэмигрантки Натальи Цымбаловой.

Собравшиеся акцентировали внимание на том, что Циликин был настоящим «прихожанином петербургской интеллигентской церкви», не циничным человеком, а «человеком здравого смысла». Все сошлись во мнении, что лучшего редактора в Петербурге нет.

Отдельные слова благодарности были произнесены в адрес представителей МВД. Присутствовавшие поблагодарили полицейских, которые смогли оперативно задержать убийцу журналиста. Они пояснили, что понимают сотрудников правопорядка, у которых генеральной темой в последние дни было задержание участников банды, расстрелявших в Мурино сотрудников ОМОН.

Убийство известного петербургского журналиста Дмитрия Циликина раскрыто. Как выяснилось, с его профессиональной деятельностью преступление не связано. В убийстве признался 21-летний студент Сергей Косырев.

Тело журналиста нашли в собственной квартире с многочисленными ножевыми ранениями спустя несколько дней после убийства. Подробнее расскажет Дмитрий Копытов.

Дмитрий Копытов, корреспондент: «Моя винтовка - мой лучший друг. Она моя жизнь... Я должен стрелять из моей винтовки метко», - эти слова репостил у себя на странице в социальной сети 21-летний Сергей Косырев. В альбомах фотографии норвежского террориста Андерса Брейвика, убившего 77 человек, соседствуют с изображениями холодного оружия. Студент петербургского Гидрометеорологического университета сейчас главный подозреваемый в жестокой расправе над известным журналистом Дмитрием Циликиным. Он уже во всем признался».

Вот как выглядит предполагаемый убийца: длинные темные волосы, чуть оттопыренные уши и большая цветная татуировка в виде черепа на шее.

Следователям подозреваемый рассказал, как познакомился с Циликиным. Выяснилось, что сначала мужчины переписывались в интернете. Но виртуальным общением решили не ограничиваться. 27 марта Косырев пришел в гости к журналисту в его квартиру на проспекте Науки. С собой прихватил охотничий нож и травматический пистолет.

Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК России по Санкт-Петербургу: «В ходе внезапно возникшей ссоры Косырев совершил убийство потерпевшего, нанеся ему множественные удары ножом. Похитив ноутбук и кошелек, скрылся с места преступления. Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Косырев дал признательные показания. В настоящее время решается вопрос об аресте подозреваемого и предъявлении ему обвинения».

Подозреваемый в убийстве задержан, но мотивы преступления пока туманны. Сам Сергей Косырев утверждает, что якобы не помнит детали расправы. Но почему-то называет себя «чистильщиком». Пока оперативники исследуют вещественные доказательства, психологи изучают страницу молодого человека в социальной сети. Активность там, по мнению экспертов, была явно нездоровая. На многих фотографиях откровенные сцены насилия.

Дмитрий Ковпак, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова: «Это культ насилия, который отражается как раз в самой возможности забрать чужую жизнь или причинять боль. «Чистильщик» - это символическое прозвище. В фильмах, романах это некий персонаж, который занимается грязной работой, но при этом благородной миссией. В этом идеология таких радикально настроенных идеалистов, которые позволяют вершить, с их точки зрения, правосудие, но на самом деле это просто убийство человека»

В главном корпусе университета на Малоохтинском проспекте, где учился молодой человек, характеристику своему студенту дать отказались. Найти знакомых или друзей предполагаемого убийцы тоже не удалось. Это косвенно подтверждает, что подозреваемый в тяжком преступлении вел замкнутый образ жизни. А по одной из версий, он придерживался ультраправых взглядов. Эксперты в области девиантного поведения считают, что причиной такого поступка молодого человека могли стать нереализованные амбиции.

Яков Гилинский, криминолог: «И 18 лет, и 21 лет - это возраст, когда люди нуждаются в самоутверждении, в самореализации. Когда людям, конкретным людям очень плохо, когда они не включены в активную экономическую, политическую, социальную, культурную, научную жизнь, они ищут, кто виноват. Одни удаляются в крайне левый экстремизм, другие - в правый. А третьи вешаются или спиваются. Это то, что называется «исключенные» люди».

Истинные мотивы следователям еще только предстоит выяснить. Дмитрию Циликину было 54 года. В журналистику он пришел в начале 90-х. До этого работал актером в театре имени Акимова. Популярность в массмедиа получил практически сразу. Дмитрий был автором десятков статей в серьезных изданиях, вел несколько программ на разных телеканалах.

Подозреваемому в убийстве журналиста в ближайшее время должны предъявить обвинение и избрать меру пресечения. Медико-психиатрическая экспертиза «чистильщику» пока не назначена. Но, похоже, только после ее завершения станет окончательно ясно, лечить его или перевоспитывать.